Коолхаас. Кулхас? Колхас!

В свои 72 года он снимается в кино, преподает в Гарварде, уже в течение этого года его компанией реализованы, как минимум, пять успешных архитектурных объектов. С его «школой» непосредственно связаны имена таких признанных мастеров как Захи Хадид и Бьярке Ингельс. Его репутация провокатора укрепляют вдохновляющие и одновременно побуждающие к переоценке ценностей новые и все более неординарные книги. Опубликованный им антиманифест Манхэттена «Нью-Йорк вне себя» признан архитектурным «маст-хэвом».

Перейдя в архитектуру из журналистики, вдохновленный русскими конструктивистами, Рем Колхас, профессионал с мировым именем, утверждает: «Я обнаружил, что профессия архитектора — очень странная вещь: или вы строите новое, или вы занимаетесь старым. Неожиданно выяснилось, что эти занятия находятся в подлинной оппозиции. Чем я сейчас занимаюсь — я пытаюсь понять, как эта оппозиция может перестать существовать».

b_5a31f50bdeb8a1b2302fdc215c2e4c95.jpg

b_68d38051320cfa48558fe446b1c819c8.jpg

Состоявшимся теоретиком, позиционирующим архитектуру в актуальном культурном контексте, в 1975 году им было основано бюро «Офис городской архитектуры» (OMA). Нидерландский танцевальный театр в Гааге и полицейский участок оказались в числе первых проектов. Несколько лет спустя им была открыта еще одна контора (АМО), где собрались профессионалы-теоретики: урбанисты и социологи, дизайнеры и математики. На данный момент в компании (в т.ч. в филиалах в Гонконге и Нью-Йорке)  трудятся 325 архитекторов.

Любовь к конкурсам – далеко не единственная особенность ищущей и сплоченной рабочей группы. Творческий процесс позволяет больше свободы и независимость от заказчика. При всех минусах конкурсов, бюро вкладывает много ресурсов в едва ли не фантастические проекты. Но творчество остается в приоритете, позволяя специалистам никогда не останавливаться на достигнутом, самозабвенно отдаваться делу, в итоге достигая, казалось бы, недостижимого.

При всей неприязни к документальным фильмам об архитекторах и их творениях, безлюдных в кадре и потому будто неживых, Рем Колхас неожиданно для всех оказался в прицеле объектива видеокамеры. Снятый сыном признанного архитектора фильм «Рем» зритель пока может увидеть лишь на фестивалях. В кинокартине строго соблюдены все принципы: постоянно присутствуя в кадре, архитектор остается в кадре инкогнито, а его творения воплощают основную идею – архитектура, создаваемая человеком для людей.


b_bf96f688553c545cc29a3125d380a46b.jpg

b_b097220fc6b19128a8c382e326922e09.jpg

b_328f8770ae29918410777bb5274d4d50.jpg

Возврат к списку